Андрей Скипьян, основатель Клуба отельеров и рестораторов Hoteliero, рассказывает о том, как все начиналось, чего ждать от Премии СОЛЬ в этом году, как пройдет BAROMETER 2018, а также о глобальных целях и планах
Андрей Скипьян, основатель Клуба отельеров и рестораторов Hoteliero, рассказывает о том, как все начиналось, чего ждать от Премии СОЛЬ в этом году, как пройдет BAROMETER 2018, а также о глобальных целях и планах
Начало
– В 2008 году, когда я работал в гостинично-ресторанной сфере, стало очевидно, что в Украине нет коммуникативной площадки для обмена опытом и взаимодействия участников гостинично-ресторанного сектора.
– Во всем мире ресторанный и гостиничный бизнес открыт общественности. Долгом чести является опубликовать аудит компании в открытый доступ. У нас же было принято считать всех конкурентами, что уже говорить об обмене информацией.
– Мы стали первыми, кто организовывал встречи для людей сферы и поняли, что в Украине очень не хватало таких мероприятий, они пользовались огромным спросом. Начали с гостиничной тематики, затем подключили ресторанный вектор.
Какие проекты вам удалось закрепить на ивент-площадке страны?
– Сейчас мы продолжаем развивать гостинично-ресторанный сектор и работать над такими проектами, как международная гостиничная премия International Hospitality Awards, Национальная ресторанная Премия СОЛЬ®, BAROMETER International Bar Show, Международный форум ресторанного франчайзинга Franchithink, Международный саммит шеф-поваров и рестораторов Creative Chefs Summit. Всех их объединяет общая цель – развитие страны через гостеприимство.
Как появилась Премия СОЛЬ?
– После нескольких лет, в течение которых мы организовывали коммуникационные встречи, у нас собралась большая база рестораторов и появилось доверие участников. Возникла необходимость в появлении в Украине ресторанной Премии.
Миссия
– Еще 10 лет назад мы поставили перед собою цель – сделать Украину самой гостеприимной страной в Европе в 2022 году. Это не просто случайная цифра. В 2012 году компания Hoteliero провела масштабное исследование по технологии управления и проектированию будущего. В состав рабочей группы вошли ученые в разных отраслях, деятели сферы гостеприимства и гастрономии. Мы просчитали экономические и политические векторы развития страны, перспективы, возможное изменение потребительского спроса и появление новых продуктов. В итоге получили десятилетний прогноз. Именно на нем основываются все наши проекты. Сейчас же, спустя 6 лет, организовав ряд проектов и наблюдая динамику развития отрасли, своей миссией мы видим устойчивое развитие страны через гостеприимство.

Система оценивания СОЛЬ
– При создании Премии мы ни на кого не ориентировались. В большинстве случаев система оценивания в подобных конкурсах является закрытой информацией и как происходит оценивание понять сложно. Наши критерии понятны и просты. Их можно найти на сайте Премии. К тому же, у нас строгий аудит.
Как изменится Премия в этом году?
– В этом году мы уменьшаем количество финалистов и знаков отличия - табличек СОЛЬ. Добавится три номинации: лучшая точка уличной еды, лучшее кафе-пекарня и лучший паб.
– В прошлом году мы полностью обновили команду жюри и в этом году продолжаем работу в том же составе. Среди членов жюри – шефы, обладатели прошлых Премий, эксперты отрасли. На этот раз мы дополнительно усилили команду профильными экспертами – по мясу, вину, пиву и так далее. Также глобально изменится калибровка оценки членов жюри, количество и качество экспертов.
– Основные категории оценки неизменны: кухня, уникальные отличия (специализация), сервис и атмосфера. В каждой категории также есть ряд пунктов, по которым члены жюри оценивают заведение от 0 до 5 баллов.
Совпадает ли мнение жюри с вашим личным выбором?
– Конечно, у меня есть свои предпочтения и, как правило, процентов на 70 мое мнение совпадает с мнением членов жюри.
Что ждет гостей BAROMETER 2018?
– Задача BAROMETER International Bar Show - сделать Киев хабом мира барной индустрии. Это уникальный формат, который не имеет аналогов. В мире есть несколько масштабных мероприятий, которые связаны с барной индустрией. Но они созданы скорее для экспертов рынка, нежели для потребителя. У нас все наоборот.
– В этом году в BAROMETER будет полностью посвящен теме границ и их отсутствия в барной индустрии. Спикеры будут говорить гендерных, возрастных, географических границах, и не только.
– В этом году в мероприятии примут участие 12 зарубежных баров и 12 заведений из Украины. Главный критерии отбора: репутация, история работы и качество. Также мы увеличим площадь образовательных площадок в три раза.
–Впереди насыщенный и очень активный год. Будем рады видеть всех на наших мероприятиях и обещаем удивить.
Если вы хотите читать наши статьи раньше, чем они появятся на сайте, скачивайте приложение Cityfrog для iOS или Android