Недавно мы писали, как в общепите отличить заботу об окружающей среде от гринвошинга — напускной экологичности для увеличения прибыли. Сегодня расскажем, с чего стоит начать, если вы хотите по-настоящему сделать свое заведение «зеленым»
Недавно мы писали, как в общепите отличить заботу об окружающей среде от гринвошинга — напускной экологичности для увеличения прибыли. Сегодня расскажем, с чего стоит начать, если вы хотите по-настоящему сделать свое заведение «зеленым»
Внедряем повторное использование
Главный принцип осознанного потребления — повторное использование. Что можно заменить?
• одноразовые стаканчики: сделайте скидку на напитки take away в своей кружке;
• трубочки для напитков: используйте многоразовые металлические;
• любая тара для take away: сделайте скидку на бизнес-ланч в свой ланч-бокс;
• поставки: договоритесь с поставщиками о многоразовой таре для молока и воды.


Совет: не всем клиентам будет легко в один момент отказаться от привычной упаковки. Донесите свою позицию и дайте им выбор.
Сортируем отходы
Ежедневно общепит производит большое количество мусора, который при желании можно превратить в прибыль. Отправляйте на переработку стекло, бумагу, органику и пластик. Ответственные заводы и организации легко найти в гугле, в ответ природа, клиенты и ваш кошелек скажут вам «спасибо».

Совет: начинайте с малого — экологичное предпринимательство должно приносить радость, а не головную боль.
Поощряем ответственных клиентов
В мире, где самостоятельная забота об окружающем мире все еще считается вызовом, людям важно получать благодарность от единомышленников. Поблагодарите своих клиентов за использование многоразовой тары или отказ от пакета, и они с радостью вернутся к вам в следующий раз.

Совет: не стоит дарить сувениры или стикеры. Это тоже мусор. Пусть ваши официанты говорят «спасибо» — коммуникация ценнее сувениров.
Заботимся о коллективе
Важная часть заботы о мире — забота о людях. Обеспечьте персоналу достойные условия труда. Как это сделать?

• сократите продолжительность смен. 12-часовые смены вредят физическому и психическому здоровью персонала;
• увеличьте количество смен. С учетом первого пункта вы обеспечите работой большее количество людей, которые будут любить ваше общее дело;
• создайте релакс-зону для персонала. Сотрудники на перерыве не будут мешать тем, кто работает, а после перерыва вернутся с новыми силами и хорошим настроением.
Совет: заявляйте о своей эко-позиции при найме персонала. Окружите себя единомышленниками, и их инициатива не заставит себя ждать.
Привлекаем лояльных клиентов
Допустим, вы воспользовались советами выше и стали экологичнее. Остается вопрос, как привлечь заинтересованную аудиторию?

• сотрудничайте с другими эко-заведениями. Устраивая совместные акции, вы «обменяетесь» неравнодушными клиентами;
• устраивайте swap-вечеринки, где люди меняются вещами и аксессуарами. Повторное использование в тренде, а swap пока мало развит в Украине — станьте одними из первых;
• завоюйте доверие эко-активистов. Эта небольшая группа станет вашей лояльной аудиторией и будет делиться информацией о вас.
Проанализируйте эти советы, примерьте на свое заведение и используйте с толком. Помните, ваше желание стать эко — отличное начало прекрасной истории.
Если вы хотите читать наши статьи раньше, чем они появятся на сайте, скачивайте приложение Cityfrog для iOS или Android