Мы узнали, как киевские заведения следуют тренду IQOS Friendly, и спросили экспертов, что они думают о новом веянии
Для многих гаджет для нагревания табака IQOS стал стильным и удобным атрибутом отдыха. Мы узнали, как заведения следуют тренду IQOS-Friendly, и спросили экспертов, что они думают о новом веянии
По версии Google IQOS попал в пятерку самых «искабельных» покупок 2018 года. Он стал не просто практичным и менее вредным гаджетом для курильщиков, а символом определенного образа жизни. Синтезом стиля, технологичности и гедонизма, но при этом еще и заботливого и ответственного отношения к себе самому и к окружающим.
Набирающий обороты тренд внедрился и в ресторанный бизнес. Более 500 ресторанов и баров страны объявили себя IQOS-Friendly. Среди них есть места всевозможных форматов и ценовых сегментов: от Пивной Думы и Мураками до ресторанов Димы Борисова и La Famiglia.
В дружественных IQOS заведениях можно использовать устройство прямо в помещении и заказать стики для айкос из меню.
В еще большем количестве мест таблички IQOS-Friendly хоть и нет, но к использованию айкос относятся лояльно.

Популярность тренда понятна: с запретом на курение в ресторанах (несомненно, верное решение!) дым ушел из заведений, но сами курильщики никуда не делись. IQOS стал для них более гигиеничной и технологически совершенной альтернативой сигаретам. А заодно ― способом с уважением относиться к окружающим. Если мыслить шире, то IQOS не просто вновь «помирил» некурящих с курильщиками, но и избавил последних от статуса социальных изгоев.
Откуда спрос на использование в заведениях ― теперь понятно. Но откуда же взялось и как работает «предложение»? Детальную информацию можно прочитать на официальном сайте iqos.ua. Если же объяснять кратко, то с точки зрения технологии, IQOS ― это система нагревания табака. То есть устройство работает с натуральным табаком (а не с жидкостями, как вейпы), но не поджигает его, а разогревает до 300 ⁰С. При такой температуре из табака испаряется аэрозоль, содержащий никотин и имеющий естественный табачный аромат. За счет отсутствия горения (и его опасных продуктов ― канцерогенных смол и угарного газа) количество вдыхаемых вредных веществ удается сократить на 95% по сравнению с обычными сигаретами. Это одна из самых значимых «плюшек» для пользователей.

Но с точки зрения представителей ресторанного бизнеса IQOS особенно хорош по другим причинам:
• Нет горения. Соответственно, нет источника огня и риска поджечь что-нибудь. Тлеющих окурков, естественно, тоже нет.
• Нет дыма, пепла и неприятного запаха, впитывающегося в ткани. Чистота и свежесть в заведении сохраняются без эффекта «зала для курящих» с никогда не выветривающимся дымком. С гигиенической точки зрения IQOS не доставляет неудобств ни заведению, ни посетителям.
• Нет пассивного курения.
Нельзя сказать, что запаха от айкос нет совсем. Да, он очень быстро рассеивается и не остается на ткани, коже и волосах. Но всё же когда кто-то использует IQOS, легкий запах всегда чувствуется.
Впрочем, он не такой резкий, как сигаретный, и не провоцирует кашель. Описывают его по-разному. Кому-то похоже на аромат свежеподжаренных тостов или попкорна, а кто-то сравнивает его с жареными семечками и прелой соломой. Учитывая разброс мнений, логично, что есть те, кому запах не понравится и будет откровенно мешать. Потому во многих IQOS-Friendly заведениях для использования гаджетов выделяют отдельные зоны с самой мощной вентиляцией.
Ресторанная культура — это прежде всего культура общения. По словам рестораторов, если в заведении воплощают формат IQOS-Friendly, то важно, чтобы это было сделано с учетом интересов всех сторон — тех, кто пользуется гаджетом, и тех, для кого он может быть опасен или неприятен.
Второй важный момент — это полноценное удовольствие всех гостей от органолептических качеств блюд. Профессиональные дегустаторы знают, что без аромата вкус теряет половину силы. Запах при нагревании табака в IQOS незначительный, но всё же есть. Поэтому из уважения к работе шефа и для удовольствия всех гостей иногда стоит выделять отдельную зону для пользователей гаджета.

Как и у любого нашумевшего тренда, у IQOS есть и противники. Пусть украинское законодательство и не запрещает использование систем нагревания табака вроде IQOS и glo в помещении, но некоторые придерживаются мнения, что это, по сути, не отличается от обычного курения. И настаивают на австралийском подходе: идти до конца, говоря «нет» всем товарам для курильщиков и не делая исключения даже для е-сигарет и систем нагревания табака. Да, медики и ученые сходятся во мнении, что электронные устройства для курильщиков во много раз снижают вред для здоровья. Но твердая и последовательная позиция не искать компромиссов тоже заслуживает уважения.
Если организовать всё «по уму», то в целом влияние IQOS на ресторанный бизнес положительное. Во-первых, довольны гости. Не нужно прерывать разговор, отставлять недопитый кофе, надевать пальто и выходить на перекур на улицу. Во-вторых, для рестораторов ― тоже profit. Гости проводят в заведении больше времени, средний чек растет. В том числе и за счет стиков для IQOS (под брендом HEETS) в меню.

Все IQOS-Friendly места Украины можно найти на интерактивной карте: IQOS FRIENDLY. Кстати, тут отмечены не только бары и рестораны, но и салоны красоты, барбершопы, отели, лаунжи в аэропортах и даже автосервисы.
Если вы хотите читать наши статьи раньше, чем они появятся на сайте, скачивайте приложение Cityfrog для iOS или Android